Методическая копилка для воспитателей
Воспитатель - первый учитель безопасного поведения ребёнка на дороге!
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета.
Единственный, кто может его в этом убедить - взрослый человек.
И единственным способом - своим примером.
Среди жертв ДТП много детей дошкольного возраста. Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье своих детей - как дань своей автомобилизации. Значит, надо уберечь детей от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное - он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Задача любого воспитателя - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге - главная задача воспитателя. У дошкольника есть потенциальные возможности усвоить новые правила дорожного движения и уменьшить вероятность попадания его в ДТП. Использовать эти возможности - задача воспитателя.
Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Задача обучения воспитателем детей далеко не однозначна и не проста. Она включает в себя:
- педагогическое умение привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- знание «Правила дорожного движения» и понимание его не только охранительной, но и нравственной сущности;
- знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.
Игра «Звездный час» для детей старшей группы
Консультация для воспитателей «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге»
Памятка «Воспитатель - первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге»
Родительское собрание «Мой безопасный путь в детский сад!»
Родительское собрание «Предвидеть + научить = уберечь»
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения»
Сценарий досуга по ПДД «Грамотные пешеходы»
Сценарий праздника «Книга дорожных наук»
Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»